30.10.2015

Спасение автомобилистов в одуванчиках!
Голландский биолог Ингрид ван дер Меер часто сталкивается с недоверием, когда она рассказывает о своей работе над одуванчиками и о том, как это растение может обеспечить будущее автомобильного транспорта. Такая реакция неудивительна, учитывая то, что большинство людей воспринимают эти желтые цветы лишь как надоедливых захватчиков в своих садах, а не один из перспективных источников резины для шин.

– Люди просто считают их страшными сорняками и спрашивают, как вам удастся получить достаточно материала для шин из этого маленького корешка, – говорит Ингрид.

Ее исследовательская группа конкурирует с другими коллективами по всему миру в попытке вывести разновидность одуванчика из Казахстана, стержневой корень которого является источником молочной жидкости с частицами резины, подходящими для шин.

Глобальные производители шин, такие как лидер данной отрасли, компания Bridgestone, считают, что это перспективный проект и оказывают поддержку данному исследованию миллионами долларов.

Первые результаты довольно многообещающие. Небольшое исследование, проведённое группой учёных США, показало, что урожайность каучука из одуванчиков с гектара вполне сопоставима с лучшими каучуковыми плантациями тропической Азии.

Так что в течение ближайших десяти лет, вместо того, чтобы оставаться проклятием садоводов, как их дикие родственники, эти новые цветы вполне могут быть высажены ровными рядами на сотне тысяч гектаров, особенно учитывая то, что они могут расти даже на бедной почве.

Кроме того, с одуванчиками могут произойти некоторые интересные изменения. Например, немецкие исследователи выводят растения, достигающие 30 сантиметров в высоту. Они также работают над разновидностями с вертикальными, а не плоско растущими листьями – чтобы уборочным машинам было за что ухватиться.

Шинная промышленность, потребляющая около двух третей натурального каучука в мире, уже давно тяготиться своей полной зависимостью от каучуковых деревьев, произрастающих лишь в нескольких странах Юго-Восточной Азии и составляющих большую часть $25 миллиардной годовой добычи природного каучука.

И, несмотря на то, что прошло более ста лет с момента изобретения синтетического каучука из нефтехимии, глобальные автомобильные и воздушные перевозки все еще зависят от уникальных свойств каучука растительного происхождения – который на сегодняшний день не может быть полностью заменён искусственными материалами.

Шины для легковых автомобилей должны содержать не менее 10-40 процентов натурального каучука, чтобы оставаться гибкими при низких температурах и предотвратить увеличение крошечных трещин. А для шин грузовых автомобилей и авиационных шин требуется еще более высокий процент.

Сегодня худшим кошмаром производителей шин является то, что неконтролируемый грибок, который уничтожил все попытки создать плантации в Бразилии – родины каучукового дерева – в один прекрасный день начнёт сеять хаос в Юго-Восточной Азии.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

3 + 3 =