03.10.2015

Крупные компании тоже начинают заниматься садоводством
Технические компании, которые больше знакомы нам в качестве производителей гаджетов и электроники, постепенно начинают заниматься крытым фермерством, применяя свои технологические навыки для выращивания овощей.

За последние несколько лет имена таких крупных компаний как Panasonic, Toshiba, Sony, Fujitsu и Sharp начали всё чаще появляться в ленте садоводческих новостей, но не обязательно в связи с тем, о чём мы могли бы подумать. Вместо того чтобы привлекать читателей новостями о последних из созданных ими гаджетов, новинок или технологий, они публикуют сообщения о выращиваемых ими овощах.

Хотя большинство из нас предпочитают, чтобы растительная пища выращивалась в почве, под лучами солнца, где-то неподалёку (желательно, кем-то, кого мы неплохо знаем) с минимальными несельскохозяйственными включениями и химической обработкой (читайте: органически и экологически выращиваемые), это всё весьма далеко от реальности, или даже возможности, для большей части населения. Поскольку многие самостоятельно выращивают свои продукты, или поддерживают небольших местных производителей органической пищи, то мы по-прежнему зависим от магазинов в отношении многих продуктов, которые мы употребляем в пищу, особенно в межсезонье. И это верно для большей части городского населения в мире, а также для тех, чей доступ к свежим продуктам крайне ограничен, просто в связи с отсутствием местных источников.

Создание большего числа городских ферм и производящих пищу центров ближе к тому месту, где она реализуется, неважно являются ли они традиционными посадками на открытом грунте, фермами на крышах, закрытыми гидропонными и аквапонными системами, вертикальными фермами или садами на пустырях, позволит построить более устойчивую местную систему питания и снизить экологическое воздействие от нашего питания. Однако, учитывая то, что в городах зачастую отсутствуют сельскохозяйственные угодья, любой тип производства продуктов питания, осуществляемый в городских районах, должен быть достаточно эффективным, с точки зрения того, сколько продукции можно выращивать в данной области. Поэтому и приобретают актуальность крытые фермы и многоуровневые или вертикальные методы выращивания, особенно в сочетании с искусственным освещением, ведь в подобных теплицах можно контролировать и управлять любым аспектом для достижения оптимальной урожайности.

Один из моментов, в котором технологическая индустрия особенно хороша – это автоматизация и создание эффективных процессов производства, каждый из которых имеет важное значение для успешного тепличного хозяйства, и потому современная тенденция к созданию крытых хозяйств и местному производству продуктов питания привлекает определённое внимание данного сектора. Применяя свои знания для создания эффективных и продуктивных крытых ферм, некоторые технологические компании уже вступили в прекрасный новый мир индустриального сельского хозяйства.

Совсем недавно бывшая фабрика по производству полупроводников компании Sony превратилась в эффективную крытую ферму, способную производить около 10000 единиц салата-латук в день, и это отнюдь не единственный пример аналогичных проектов, достойных упоминания.

Компания Toshiba использует ранее простаивавшее помещение в Йокосуке площадью 1969 квадратных метров для производства листовой зелени, в том числе шпината, салата и капусты в стерильно чистой атмосфере.

– Компания Toshiba обладает всеми интегральными технологиями для создания подобного завода, включая производство и управление энергией, контроль освещения, водоснабжения и подачи воздуха, ИКТ и высокий уровень управления производством, – отметил представитель компании. – И это главная причина для нас, чтобы войти в данный бизнес.

Компания Panasonic начала производство овощей на объекте в Сингапуре, который стал, по их заявлению, «первой лицензированной крытой овощной фермой» в этой стране. Текущая мощность этих посадок, производящих 10 различных видов овощей, составляет 3,6 тонн в год, но в течение ближайших трех лет компания планирует увеличить это число до 30 сортов сельскохозяйственных культур, производимых в объеме, который составит около 5 % всех местных овощей.

Компания Fujitsu задействовала 2000 квадратных метров бывшего чистого производственного помещения, использовавшегося для производства чипов, на объекте в Фукусиме для выращивания особого салата с низким уровнем калия, который является частью будущей линии «Kirei Yasai» (чистые овощи), предназначенной для людей с заболеваниями почек, придерживающихся диеты с низким уровнем калия.

Компания Sharp выращивает японскую клубнику в крытом помещении в Дубае, частично в надежде восстановить компанию в совершенно новой сфере бизнеса по проектировке сельскохозяйственных предприятий, а также производства самой клубники премиум качества, являющейся крайне востребованным продуктом в данном регионе.  Компания рассчитывает заняться управлением полностью роботизированными заводами в Дубае с помощью дистанционного управления из Японии, и применить свои технологии выращивания к другим культурам.

Конечно, подобное крытое земледелие никогда не сможет полностью заменить традиционные фермы или участки, культивируемые на открытом воздухе, но оно и не предназначено для этого, и оно не считаться основным решением задачи накормить мир или местных проблем с питанием. Тем не менее, они вполне могут увеличить количество свежих продуктов во многих городских районах, зачастую за счёт перепрофилирования старых зданий и инфраструктуры, и станут одной из потенциальных частей головоломки, связанной с будущим продуктов питания.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 + 2 =